Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A

Версия для слабовидящих

Областное бюджетное учреждение здравоохранения

«Областное патологоанатомическое бюро»

комитета здравоохранения Курской области

Адрес: г. Курск, ул. Сумская 45-а

Телефон: 35-43-83

Электронная почта: kurskopab@rambler.ru

УСТАВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ОБЛАСТНОЕ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ БЮРО» КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

г. Курск

 2011 год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Областное   бюджетное     учреждение    здравоохранения «Областное патологоанатомическое бюро» комитета здравоохранения Курской области, именуемое в дальнейшем " Бюджетное учреждение", создано в соответствии с приказом Курского областного отдела здравоохранения № 684 от 14 декабря 1988 года и постановлением Правительства Курской области от 31.12.2010г. № 657-па «О правовом положении областных бюджетных учреждений».

Учреждение является некоммерческой организацией.

1.2. Официальное полное наименование Бюджетного учреждения на русском языке: областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областное патологоанатомическое бюро» комитета здравоохранения Курской области.

Официальное   сокращенное  наименование Бюджетного учреждения на русском языке:  ОБУЗ «Патологоанатомическое бюро».

Юридический адрес и место нахождения Бюджетного учреждения: 305007, г. Курск, ул. Сумская 45-а.

    Устав Бюджетного учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав",  утвержден  в   новой редакции Решением комитета здравоохранения Курской области  от 03.06.2011г. № 352.

       1.3. Учредителем   Бюджетного учреждения   является   Курская область.  Функции  и полномочия  учредителя  Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными  законами,  законами  Курской области,  нормативными  правовыми актами Курской области осуществляет комитет здравоохранения Курской области (далее  -  Учредитель).

1.4. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Курская область (далее - Собственник). Функции и полномочия Собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет от имени Курской области комитет по управлению имуществом Курской области.

1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Курской области и комитете финансов Курской области, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Бюджетное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним, на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

1.7 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных Собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.9. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативно-правовыми актами Администрации Курской области, Губернатора Курской области, Правительства Курской области, приказами председателя комитета здравоохранения Курской области.

1.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Курской области.

1.11. Бюджетное учреждение при выполнении задач и функций предусмотренных настоящим Уставом, взаимодействуют с органами исполнительной государственной власти Курской области, структурными подразделениями Администрации Курской области.

1.12. Бюджетное учреждение имеет филиалы без права юридического лица:

- Рыльское межрайонное патологоанатомическое отделение, 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. Розы Люксембург 76-а;

- Железногорское межрайонное патологоанатомическое отделение, 307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская 76.

1.13. Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Учредителя.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области полномочий органов государственной власти Курской области в сфере здравоохранения.

2.2. Целями деятельности, для которых создано Бюджетное учреждение, являются:

- прижизненная морфологическая диагностика заболеваний и патологических процессов;

- установление причин смерти;

- экспертиза качества лечебно-диагностической работы в медицинских учреждениях;

- повышение профессионального уровня врачей.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. при осуществлении доврачебной медицинской помощи по гистологии.

2.3.2. при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по патологической анатомии.

2.4. Бюджетное учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Бюджетного учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.7. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

3.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.3. Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

3.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Бюджетное учреждение имеет право:

• осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, комитета по управлению  имуществом Курской области и назначением имущества;

• по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

• открывать лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Курской области и комитете финансов Курской области, в соответствии с действующим законодательством;

• определять структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах утвержденной численности;

• совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.5. Бюджетное учреждение обязано:

• осуществлять деятельность в соответствии с действующим    законодательством Российской Федерации;

• нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

• обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Бюджетного учреждения, предусмотренные действующим законодательством, а также своевременность и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

• составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

• составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

         согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

• согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок; 

• обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством, определять структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах утвержденной численности;

• выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

3.6. Бюджетное учреждение обладает полномочиями  заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.7 Средства областного бюджета Курской области, предоставляемые Бюджетному учреждению в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам должны использоваться в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

• утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения по согласованию с комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом финансов Курской области;

• определение основных направлений деятельности Бюджетного учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

• назначение и освобождение от должности руководителя Бюджетного учреждения;

• принятие решения о прекращении деятельности Бюджетного учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

• определение перечня особо ценного движимого имущества;

• предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупной сделки;

• формирование и утверждение государственных заданий;

• установление порядка определения платы за оказание Бюджетным учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;

• согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

• согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

• проверка годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

• одобрение сделок, в совершении которых имеется  заинтересованность;

• определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

• согласование внесения Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

• согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

• осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

• определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

• определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

• осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Бюджетного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

• осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.2. Руководителем Бюджетного учреждения является начальник бюро, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Руководитель Бюджетного учреждения в силу своей компетенции:

  руководит деятельностью Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия;

•  утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;

•  в пределах предоставленных полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Бюджетного учреждения;

•  без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы;

•  пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Бюджетного учреждения;

•  назначает и увольняет работников Бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством;

•  для работников Бюджетного учреждения устанавливает размер оплаты труда, премирования, стимулирующих доплат и надбавок;

•  утверждает должностные обязанности его работников, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

•  обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

•  осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.3. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Бюджетное Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами.

5.5. Бюджетное учреждение не вправе:

 совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено действующим законодательством;

размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

имущество, переданное Бюджетному учреждению его собственником;

средства, выделяемые в виде субсидий из областного бюджета;

доходы от приносящей доходы деятельности;

пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.6.1. При осуществлении права оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Курской области в установленном порядке.

5.6.2. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

5.6.3. Комитет по управлению имуществом Курской области в отношении имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником имущества, либо приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.6.4. В плане финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования областной государственной собственности, закрепленной за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.

5.7. Списание закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5.8. Бюджетное учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников. Бюджетное учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доходы деятельности.

5.9. Решение о совершении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается с согласия Учредителя.

         5.10. Сделка с заинтересованными лицами должна быть одобрена Учредителем до ее совершения. Руководитель Бюджетного учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю, иные заинтересованные лица обязаны сообщить о своей заинтересованности руководителю Бюджетного учреждения. Заинтересованные лица сообщают о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки. Лицами, заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением  сделок с другими организациями и гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя)  Бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Бюджетного учреждения или органов надзора за её деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

5.11. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

         5.12. Бюджетное учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и собственника имущества

5.13. Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.14. Информация об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Бюджетного учреждения.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Курской области.

6.2. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.3. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан.

6.4. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается Администрацией Курской области по представлению Правительства Курской области.

6.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.6. Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению имуществом Курской области.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету здравоохранения Курской области.

6.7. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

6.8. Бюджетное учреждение считается прекратившим свою деятельности с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.